Cтратегия цифровой трансформации

Процессы. Структура. Люди.

Суть цифровой трансформации

Цифровая стратегия отвечает на вопрос «Что делать, чтобы добиться успеха в современном мире?»

Успех — это привлечение новых клиентов и повышение эффективности продаж за счет цифровых инструментов.


Цифровизация состоит из двух элементов:

1) создания нового цифрового бизнеса и

2) цифровизации существующего бизнеса.


Компании-лидеры действуют в обоих направлениях — у них в 2 раза выше вероятность добиться роста выручки на 25 %, чем у компаний, которые не делают ничего или выбирают одно из двух направлений

  • 1
    Выделение основных бизнес-процессов организации
    Мы анализируем ваши процессы и сравниваем с лучшими практиками в отрасли. Выделяем узкие места и дублирующие функции
  • 2
    Коренное изменение бизнес-процессов для достижения требуемых показателей результативности
    Определение оптимального вида бизнес-процесса (основного, вспомогательного). Определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный
  • 3
    Цифровой ROI (DROI)
    Достижение экономических выгод от внедрения: сокращение издержек, повышение отдачи на капитал от инвестиций в цифровизацию (Digital ROI)
Этапы цифровой трансформации
Четыре основных этапа
АУДИТ ПРОЦЕССОВ
АУДИТ ПРОДУКТОВ / УСЛУГ
СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ
ЦИФРОВАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
ЦИФРОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ КОМПАНИИ
DATA
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ
ОЦЕНКА ПРОЦЕССА
УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ
ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ КОМПАНИИ К ТРАНСФОРМАЦИИ
ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ КОМАНДЫ И ОБУЧЕНИЕ
ЦИФРОВЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИЙ
РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
СБОР ИНФОРМАЦИИ
ПЛАН ИЗМЕНЕНИЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОМ, ПРОЦЕССНОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
digital
transformation
sprint
#1
#2
#3
#4
Исследуем возможности
Масштабируем
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Анализируем варианты
Выстраиваем стратегии
АУДИТ ПРОЦЕССОВ
АУДИТ ПРОДУКТОВ / УСЛУГ
СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ
ЦИФРОВАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
ЦИФРОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ КОМПАНИИ
DATA
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ
ОЦЕНКА ПРОЦЕССА
УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ
ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ КОМПАНИИ К ТРАНСФОРМАЦИИ
ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ КОМАНДЫ И ОБУЧЕНИЕ
ЦИФРОВЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИЙ
РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
СБОР ИНФОРМАЦИИ
ПЛАН ИЗМЕНЕНИЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОМ, ПРОЦЕССНОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ
digital
transformation
sprint
#1
#2
#3
#4
Исследуем возможности
Масштабируем
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Анализируем варианты
Выстраиваем стратегии
Аудит и анализ возможностей цифровой трансформации
Ищем ответы на три вопроса:
- где проблема?
- менять продукт или процесс?
- как правильно сделать?
Первым шагом на пути цифровых преобразований является анализ текущего состояния возможностей внедрения прогрессивных технологий.

Мы оказываем консалтинговые услуги по поиску решений и путей цифровой трансформации.

Обратитесь к нам, чтобы провести анализ возможности внедрения цифровых технологий в вашей организации.

На данном этапе надо разобраться с существующим положением и найти скрытые резервы для роста.

Важно разделить продукт или услуги и бизнес-процессы в компании. Цифровизация возможна и в том и в другом направлении.

Аудит даёт ответы на 3 вопроса

Где кроется проблема?
Клиент приходит к нам, чтобы решить конкретную бизнес-задачу.

Нужно выяснить, где происходят основные потери или где кроется потенциал роста продаж
Цифровой продукт или цифровой процесс?
Мы поможем понять, соответствует ли ваш продукт или процессы цифровым вызовам.

На что сделать упор?
Как сделать правильно?
Аудит помогает определиться с объемом задачи и глубиной проблемы.

Мы предложим наиболее подходящую платформу для решения вашей задачи.
Данные - стратегический актив компании
Важно узнать, как собираются и хранятся данные в компании. Достаточно ли их для принятия решения. Релевантны ли они?
Основой цифровой трансформации являются данные. Мы оказываем услуги по проектированию управления данными. Вопросы, которые, как правило, следует решать: стратегии хранения данных, стратегия защиты данных, соответствие методов хранения персональных данных 152-ФЗ, политика доступа к данным организации, требования к скорости восстановления данных, трансграничная передача данных и многие другие.

В особых случаях могут быть реализованы системы, позволяющие полностью управлять данными – для каждого файла собирается и визуализируется вся его история создания, правок, копирования, пересылок и т.д., когда ни один файл не может незаметно покинуть информационную систему организации. Кроме того, мы консультируем и внедряем решения по миграции данных в облака, созданию собственных центров обработки данных, интеграции данных в гибридных облаках.
Оценка цифровой зрелости компании
Компаниям важно сохранять конкурентное преимущество перед другими игроками рынка, а также непрерывно повышать эффективность процессов и деятельности в целом
К ключевым задачам предприятий относится понимание того, на каком этапе глобальных преобразований они находятся и как масштабно необходимо проводить внутренние корпоративные изменения.
Для достижения успеха требуется анализ существующей модели управления и корпоративной среды.

Методология оценки уровня зрелости опирается на международные стандарты в области концепции Индустрии 4.0.

Оценка зрелости включает 3 основных этапа
1-й этап — определение текущего этапа зрелости в разных функциональных областях (структура, ресурсы, технологии).

2-й этап включает выявление целевого этапа развития, которого хочет достичь компания в конце процесса преобразования, на основании своей корпоративной стратегии.

3-й этап включает определение действий и включение их в план с целью развития характеристик, выявленных на этапе 2.

Результатом оценки будет
1. Перечень функциональных направлений и бизнес-процессов, готовых к проведению преобразований с высокой степенью зрелости;
2. Перечень рисков, связанных с цифровой трансформацией;
3. Рекомендации по построению бизнес-модели цифровой компании.


Мы помогаем клиентам определять новые возможности, находить неожиданные преимущества и создавать новые услуги, используя всю мощь цифровых технологий

Подготовка персонала к цифровой трансформации

Готовность персонала компании использовать цифровые технологии – первостепенная задача цифровой трансформации.
Невозможно провести процесс цифровой трансформации без готовности, а желательно – увлеченности сотрудников новыми технологиями, без понимания возможностей и перспектив цифровых решений.

Знания и готовность персонала к использованию технологий является ключевой для эффективности процесса. Мы рекомендуем в проектах цифровой трансформации планировать порядка 10% - 20% бюджета на подготовку сотрудников. Наши услуги включают разработку планов переподготовки и планов постоянного повышения квалификации для персонала, решение проблем внутреннего сопротивления новым технологиям, проведение всех циклов курсов обновления знаний и навыков или создания корпоративных академий и учебных порталов.

Цифровая операционная модель

Создание цифровой модели предприятия всегда подразумевает изменения на организационном, процессном и функциональном уровнях.
Изменение самой модели управления требует изменения подходов к организации работ в рамках одного предприятия, создание кросс-функциональных команд, которые бы работали над одним продуктом, обеспечивали единый подход к управлению цифровыми инициативами и продуктами цифровой генерации.

Мы готовы разработать операционную модель предприятия, которая будет позволит встроить цифровые сервисы в основные направления бизнеса, создать единую экосистему предприятия, которая будет обеспечивать доступ к информации и аналитике в режиме реального времени, собирать внешние данные, свободно взаимодействовать сотрудникам внутри компании и ориентироваться на потребности клиентов.

Стратегия цифровизации

Формулировка задач и пути достижения стратегических целей
Формулирование Целей и выделение приоритетных стратегических направлений цифровизации;

Перечень критериев для выделения проектов и инициатив. Инструменты для приоритезации проектных инициатив и расчета бизнес-эффекта;

Перечень сценариев цифровизации;

Концепция организацинной модели, включая описание бизнес-процессов, включенных в периметр цифровизации, подходы к формированию Цифровых Центров в подразделениях;

Рекомендации по вовлечению персонала в проведение цифровой трансформации.

Результаты
1. Стратегия цифровой трансформации на 1-3-5 лет;
2. Дорожная карта по переходу на новую бизнес-модель (организационную, технологическую, ресурсную);
3. Портфель цифровых инициатив;
4. Рекомендации по управлению изменениями внутри компании.
5. План реинжиниринга процессов и внедрения необходимого ПО.

Дорожная карта

Где кроется проблема?
Клиент приходит к нам, чтобы решить конкретную бизнес-задачу.

Нужно выяснить, где происходят основные потери или где кроется потенциал роста продаж
Создавать цифровой продукт или трасформировать процессы?
Мы поможем понять, соответствует ли ваш продукт или процессы цифровым вызовам.

Как сделать правильно?
Аудит помогает определиться с объемом задачи и глубиной проблемы.

Мы предложим наиболее подходящую платформу для решения вашей задачи

Бесплатная консультация