Некоторые предприниматели поздно реагируют на изменения, предлагая клиентам временные скидки и акции. Такие действия эффективны в только краткосрочных периодах. Маркетологи, учитывая изменения на рынке, должны ежегодно анализировать план и дополнять его.
Адаптация поведения под изменения поможет занять необходимые позиции в нише и опередить конкурентов.
Форма документа, где зафиксирована политика развития организации, может быть разной. Но план обязательно должен включать такие пункты:
- Предложить потенциальным клиентам тот продукт, который они хотят;
- Выгодно выделяться на фоне соперников;
- Распространять маркетинговую информацию таким образом, чтобы она не оставалась незамеченной;
- Сделать покупку товара простой и возможной для любого потребителя;
- Предоставить клиентам всю необходимую информацию относительно использования продукции.
Грамотно составленный маркетинговый план поможет добиться успехов во всех вышеперечисленных направлениях при небольших затратах.
ЦЕЛИMarketing-стратегия преследует следующие цели:
- Рыночные. Рост доли в сфере, количества потребителей, величины продаж.
- Производственные. Программы внутри бизнеса, которые необходимы для достижения рыночных целей. Они включают обеспечение необходимого объема производства, эффективное планирование работы подразделений, изобретение новых технологий и выпуск нового товара.
- Организационные. Управление кадрами, структура подчинения и т. д.
- Финансовые. Включают все цели фирмы в денежном выражении. Это затраты на изготовление, объем реализации, прибыль, показатель рентабельности.