Слой открытий - это воздействие и притяжение, которое знакомит людей с новым опытом. Это обширная экосистема и одна из самых прибыльных для многих компаний, включая некоторые из крупнейших в мире. В широком смысле большинство систем обнаружения можно классифицировать как
внутренние (человек активно ищет информацию об опыте) или
внешние (маркетинг, который не был специально запрошен человеком, даже если он принял участие).
Внутренние:
- Присутствие в реальном времени
- Контент, ориентированный на сообщество
- Рекомендации ваших друзей
- Магазины приложений (вместе с обзорами, системами рейтингов и категоризацией/тегированием)
- Курирование - через списки избранных приложений в магазинах, вкусовых лидеров и "инфлюесеров".
- Поисковые системы
- СМИ
Внешние:
- Дисплейная реклама
- Спам (электронная почта, соцсети)
- Уведомления
Большинство из вышеперечисленного уже знакомо пользователям Интернета, поэтому я сосредоточусь на тех аспектах обнаружения, важность которых возрастет в метавселенной.
Во-первых,
контент, управляемый сообществом, является гораздо более экономически эффективным средством обнаружения, чем большинство форм маркетинга. Когда людям действительно интересен контент или события, в которых они участвуют, они будут распространять информацию. По мере того, как становится легче обмениваться контентом, торговать и делиться в более метаверсивных контекстах, сам контент также становится маркетинговым активом. Примером тому уже стали NFT: любите вы их или ненавидите, но два их ключевых преимущества - относительная легкость, с которой их можно поставлять на децентрализованные биржи, и экономика, которая благоприятствует более прямому взаимодействию создателя и сообщества.
Рынки контента станут альтернативой рынкам приложений в качестве средства исследования.
Особой формой привлечения общества являются функции
присутствия в реальном времени. Вместо того чтобы фокусироваться на том, что людям нравится, речь идет о том, что люди делают прямо сейчас. Это очень актуально для метавселенной, где большая часть ценности будет заключаться во взаимодействии с друзьями через совместный опыт.
Различные "закрытые общества" для определенных игр хорошо используют присутствие в реальном времени: если вы войдете в Xbox или PlayStation, то увидите, в какие игры сейчас играют ваши друзья. За пределами игр, Clubhouse демонстрирует силу этой структуры: решение о том, в какую комнату вступить, в значительной степени ориентировано на ваш список людей, за которыми вы следите.
Подобно тому, как мы дематериализуем физическую реальность, метавселенная также оцифровывает социальные структуры. Если на более ранних этапах развития Интернета социальные сети "прилипали" к нескольким монолитным провайдерам, то децентрализованная экосистема идентификации может сместить власть в сторону самих социальных групп, позволяя им без трения перемещаться в рамках коллективного опыта. Клубы возникают на Clubhouse и планируют вечеринку в Rec Room; группы перемещаются между играми; круг друзей переходит от одного опыта к другому на Roblox. Это и есть маркетинговый подтекст комплекса "контент-сообщество".
Обнаружение присутствия в реальном времени, охватывающее множество видов деятельности в метавселенной, является одной из самых больших возможностей открытия для создателей. Как только эта технология (или что-то подобное ей) будет принята более широко и станет более очевидной, мы все больше будем переходить от асинхронного "социального общения" к "социальной активности" в реальном времени. Опыты, которые дают лидерам сообществ инструменты для запуска деятельности, к которой люди действительно хотят присоединиться, будут лидировать на этом пути.