Пандемия по-прежнему корректирует привычную жизнь и
поведение покупателей. 37% потребителей в ЕМЕА ожидают, что из-за пандемии они не смогут совершать покупки, как привыкли3. Мы уже освоились с масками и социальной дистанцией, но некоторые изменения требуют глубокой внутренней мотивации. Например, покупатели стали серьезнее подходить к тому, у кого они покупают и когда.
В России 74% потребителей
покупают подарки в торговых центрах, почти 40% все-таки заказывают подарки в интернет-магазинах, 25% приобретают их в ближайших магазинах, а 17% — делают своими руками.
Дефицит из-за нагрузки на логистикуТрудности в логистике приводят к
задержкам доставки и нехватке товаров в праздничный сезон. Это беспокоит многих покупателей в ЕМЕА: 49% заявили, что перед онлайн-покупкой они будут требовать подтверждения, что товар есть на складе4. 30% опрошенных россиян
заказывают доставку товаров на дом, а 22% предпочитают, чтобы товар доставили в магазин.
«Покупатели знают о проблемах с логистикой из-за пандемии, поэтому с помощью Google Поиска проверяют наличие товаров», — рассказывает поисковый аналитик Google Дибадип Бандопадхай.
«Сегодня в порядке вещей узнавать в интернете, где можно купить нужный товар, в каком магазине он есть, когда вернется в продажу. Мы наблюдали это в прошлом году на примере
Playstation 5. Если задержки поставок продолжатся, в этом году мы увидим такой же рост поисковых запросов о наличии в продаже новинок этого года».
Растет поддержка локального малого бизнесаОдним из эффектов пандемии стало более осознанное отношение к тому, у кого мы покупаем. Малому бизнесу пришлось особенно тяжело, и для его поддержки по всему миру прошли такие кампании, как «Buy local, or bye local»
(«Покупай местное или попрощайся»).
В последние полтора года эта тема взволновала многих: 56% потребителей в регионе ЕМЕА планируют в этом году совершить больше покупок в небольших местных магазинах5. В России интерес к локальным брендам также растет — 54% потребителей
стараются выбирать товары и продукты, произведенные в их регионе.