Портрет собственника (-ов),
которому рекомендовано создание СД
Если вам близки какие-то из этих пунктов, то есть смысл задуматься о создании СД в своей компании
  • 1
    Возраст собственника - средний (30+)
    Молодые собственники компаний создают новые технологические компании, но им может потребоваться экспертиза в различных областях (привлечение инвестиций, поиск ментора, поиск рынков сбыта)
  • 2
    Возраст собственника - старший (50+)
    Как правило, такие владельцы могли создать компанию еще в 1990-х годах и бизнесу сейчас 20-30 лет и сейчас все чаще задумываются о том, кому передать компанию, а что будет с ней через 10-20 лет, кому достанется бизнес?
  • 3
    Размер бизнеса
    Движение к корпоративному управлению (КУ) имеет смысл, если частная компания имеет выручку от 300-500 млн до десятков млрд рублей в год, тогда первоначальные затраты на перестройку
  • 4
    Отрасль
    Отрасли не имеет принципиального значения. Надо только учитывать, к каким компаниям применяется законодательство РФ
  • 5
    Кто собственник
    Закон об АО
  • 6
    Количество владельцев - 1
    Если у компании один владелец, то он же, как правило, является и генеральным директоров и вдохновителем, и реальным операционным управляющим, осуществляющим ежедневный контроль. В таком случае, новая форма КУ поможет владельцу получить новую - другую - экспертизу.
  • 7
    Количество владельцев 2 и более
    В компаниях, созданных друзьями (единомышленниками) роли могут распределяться по-разному. Кто-то генеральный директор, кто-то финансовый. Но все сосредоточено в руках владельцев и они совместно осуществляют управление. В зрелых компаниях на должности CEO может быть уже нанят гендиректор не из "семьи". Таким компаниям тоже рекомендовано создание СД, чтобы у владельцев была уверенность в будущем.
  • 8
    Вопросы партнёрства
    В компаниях с количеством собственников более одного, как правило, есть не урегулированные вопросы отношений, даже если владельцы друзья с детства.
  • 9
    Деликатные вопросы отношений
    Самые щепетильные вопросы в отношениях между акционерами всегда касаются контроля за бизнесом, вопросы преемственности. В глобальном смысле - что будет с компанией после нас? Партнерские сессии - оптимальный способ решения таких деликатных вопросов.
  • 10
    Усталость от оперативного управления
    Если собственник управляет компанией 10-20-30 лет, то наступает усталость от текучки.
  • 11
    Необходимость в экспертизе новых знаний
    Если компания работает на конкурентном рынке, то у собственников есть понимание, что постоянно требуются новые знания для движения вперед
  • 12
    Цифровая трансформация, искусственный интеллект и ESG
    Для выживания в новых условиях требуется внедрение цифровых технологий. Как это сделать, где брать экспертизу?
  • 13
    Базовые вопросы управленческой отчетности
    При движении к СД компания получает полный комплекс показателей и отчетов, которые контролируют деятельность компании на всех четырех уровнях
  • 14
    Мнение других собственников, прошедших процесс создания СД
    В рамках нашей работы мы устраиваем встречи с владельцами, которые прошли путь от единоличного к корпоративному управлению
  • 15
    Защита владельца «от самого себя»
    Один из самых сложных вопросов, когда собственников в силу разных причин начинает подрывать устойчивость бизнеса
  • 16
    Желания собственника
    1. Компания или бренд остались на рынке, но мне некому передать
    2. Хочу передать компанию наследникам, и быть уверенным в качественном управлении
    3. Хочу оставить после себя память, потому что 10-20-30 лет я вкладывал душу в эту компанию
  • 17
    Возраст бизнеса
    Имеет значение, потому что компания приближается к определенному рубежу Если бизнесу 20+ лет и более и собственник хочет чтобы компания существовала, то
Портрет участника нашего СД
Его ключевые навыки, компетенции, чем должен он обладать для описанной выше аудитории и указанных услуг.
  • 1
    Образование
    Любое высшее образование или несколько, которые бы демонстрировали экспертизу в области отраслевой специализации (технологии, юриспруденция, наука) или экономических знаниях (все области экономических знаний)
  • 2
    Управленческий опыт
    Оптимальный кандидат обладает практическим опытом управления, прошедшим несколько руководящих уровней и работавший на позициях руководителей направлений, подразделений, директором по коммерции, маркетингу и т.д. и, наилучший вариант, работа в качестве CEO.
  • 3
    Отраслевой опыт
    Приветствуется отраслевой или кросс-отраслевой опыт. Наилучший вариант - с карьерным ростом в той или иной отрасли.
  • 4
    Функциональный опыт
    Для глубокого понимания "болей" в чужой компании требуется, чтобы был собственный опыт работы в конкретной функции: техническая, маркетинговая, финансовая. Специализация может быть любой.
  • 5
    Навыки
    Необходимо обладать навыками...
  • 6
    Получение знаний
    Приветствуется подтвержденный трек о постоянном обучении, демонстрирующий актуальность компетенций
  • 7
    Насмотренность
    Важен опыт в различных областях, умение перенимать опыт из различных отраслей и адаптировать его в текущей ситуации
  • 8
    Навык переговоров
    Уметь доносить мысль для разных уровней: от топ-менеджмента для собственников
  • 9
    Умение абстрагироваться от операционки
    Решаем вопросы стратегии
  • 10
    Занимать независимую позицию
    Уметь рассуждать исходя из интересов всех стекхолдеров и бизнеса компании
  • 11
    Навык менторства
    Мы должны помочь собственнику пройти путь к Ку, а не дать шаблон и оставить в самостоятельном плавании
  • 12
    Персональное вознаграждение
    Не ставить во главу угла только вознаграждение