Разработка маркетинговой стратегии
Создание эффективной маркетинговой стратегии для достижения ваших бизнес-целей

Чем мы можем помочь
  • Определить отправную точку
    Оценить уровень зрелости маркетинга в компании, внутренние и внешние драйверы для развития, угрозы, риски, компетенции.
  • Выбрать направление
    Разработать и приоритезировать портфель инициатив, дорожную карту на основе лучших отраслевых практик и текущего состояния повестки в компании
  • Создать условия для реализации
    Разработать или актуализировать операционную модель устойчивого развития в компании (процесс принятия решений, распределение ответственности, коммуникации со стейкхолдерами, механизмы оценки результатов деятельности, система КПЭ и нефинансовая отчетность)
  • Разработать и интегрировать KPI по маркетингу в систему управления компанией

Какие вопросы в фокусе
  • 1
    Стратегия маркетинга
    Стратегия компании и стратегия маркетинга: в чем разница. Компоненты стратегии. Целевые показатели и описание желаемых состояний.
  • 2
    Место маркетинга в системе управления
    Ключевые моменты маркетинга в компании. Роль в системе управления. Почему маркетинг это правая рука собственника. Что такое М-П-С.
  • 3
    Модель зрелости маркетинга
    Оценка уровня развития маркетингового подразделения в компании.
  • 4
    Комплекс маркетинга
    Как использовать и анализировать компоненты маркетингового микса: продукты/услуги, цена, место продаж и продвижение.
  • 5
    Ценовая стратегия
    Как определять ценовую стратегию компании. Как правильно выбирать ценовые стратегии для продуктов или услуг в портфеле компании.
  • 6
    Продуктовая стратегия
    Компоненты продуктовой стратегии: идеи, позиционирование, управление брендом и качеством.
  • 7
    Стратегия бренда
    Разработка платформы бренда, его уникальное позиционирование, портфельная стратегия (архитектура бренда), имя бренда и коммуникационная стратегия.
  • 8
    Коммуникационная стратегия
    Важность проработки стратегии коммуникаций. Все составляющие. Алгоритм формирования контент-плана. Медиапланирование. Расчет эффективности.
  • 9
    Персонал, компетенции, структура
    Оптимальная оргструктура маркетинга в компании. Модель компетенций.
Стратегический маркетинг
Разработка стратегии маркетинга, настройка цифровых каналов коммуникаций, разработка бренда, сайты
Квалификация отдела маркетинга
Трансформация HR, организационный дизайн, корпоративная культура, управление человеческим капиталом
Сайты и социальные сети, данные
Разработка платформы бренда, его уникальное позиционирование, портфельная стратегия (архитектура бренда), имя бренда и коммуникационная стратегия.
Операционное управление маркетингом
Трансформация операционной модели управления данными в компаниях
Консультации в области устойчивого развития
Цифровой маркетинг
Активное использование интернета позволяет компаниям проактивно донести информацию о своем бренде до таких клиентов, проводящих много времени в сети.

Стратегия цифрового маркетинга — это серия действий, направленных на достижение корпоративных целей с использованием тщательно отобранных каналов интернет-маркетинга
Стратегия цифрового маркетинга
Объединяет следующие элементы в единый план, позволяя экономить время, деньги и усилия:
  • Контент-маркетинг
  • Email-маркетинг
  • Поисковый маркетинг (SEM)
  • Поисковая оптимизация (SEO)
  • Контекстная реклама
  • Маркетинг в социальных сетях
  • Партнерский маркетинг
Шаг 1. Аудитория
Есть много способов, но некоторые из наиболее популярных и эффективных включают в себя:
  • Аналитику (на вашем веб-сайте, платформе email-маркетинга и в социальных сетях)
  • Опросы и формы обратной связи
  • Обсуждения с сотрудниками отделов продаж и поддержки клиентов
Одни лишь эти три способа дают ценную информацию о том, кто ваши клиенты, какие цели они преследуют, с какими проблемами сталкиваются, и как им может помочь ваша компания.
Вооружившись этой информацией, вы сможете создавать различные профили покупателей, чтобы всегда помнить, к кому именно вы обращаетесь, и соответствующим образом таргетировать свои сообщения.
Шаг 2. Цели
Общая стратегия цифрового маркетинга должна быть связана с какой-то крупной целью — с чем-то более конкретным и вдохновляющим, чем «прорекламировать компанию» или «расширить аудиторию».

Например, цель цифрового маркетинга по методике SMART может выглядеть примерно так:
"Увеличить наш список почтовой рассылки на 2000 подписчиков за I квартал, чтобы получить достаточную аудиторию для продвижения наших вебинаров."

Можно применить альтернативную методику - OKR («цели и ключевые результаты»), чтобы добиться максимальных результатов маркетинговой деятельности.
Шаг 3. Анализ
Проанализировать прошлые действия, чтобы понять, в каких случаях достигли нужных результатов, а в каких — нет.

Это поможет понять, где нужно приложить больше усилий.

Шаг 4. Ресурсы
Выявить собственные ресурсы:
  • Бюджет. Сколько можно потратить на цифровой маркетинг?
  • Персонал. Кто несет ответственность за результат? Придется ли отдавать часть задач или обязанностей субподрядчикам?
  • Каналы. Какие каналы маркетинга использовать, и какая цель связана с каждым каналом?
Эти основные элементы нужно выяснить заранее, чтобы разработать стратегию, которая окажется успешной при любых ограничениях.
Шаг 5. Эффект

Разработка digital стратегии помогает в 5 важных вещах:

  1. Повышение эффективности расходов на digital-маркетинг
  2. Повышение маржинальности продаж и прибыли
  3. Снижение процента оттока постоянной клиентской базы
  4. Увеличение среднего чека заказа или покупки
  5. Достижение реферрального эффекта в цифровом маркетинге
Что делаем мы
10 основных этапов работ при разработке стратегии бизнеса в digital
  1. Исследование рынка клиента
  2. Исследование продукта клиента
  3. Исследование целевой аудитории клиента
  4. Карта клиентского путешествия
  5. Customer development (исследование “болей” клиентов)
  6. Исследование маркетинг-микса и сообщений конкурентов
  7. Разработка системы цифровых KPI
  8. Настройка системы отслеживания KPI
  9. Медиапланирование подобранных каналов
  10. Тендерная процедура подбора исполнителей digital стратегии